Соотношении практичности и красоты на кухне часть 4

Ярко выраженная мода на придание индивидуальных характеристик современным интерьерам, конечно же, в основе своей имеет протестные мотивы, как форму ограждения личного пространства от постоянного диктата внешнего мира. И интерьер, в данном случае являющийся частью личного пространства, допускает в свой мир инородные тела после особенно тщательного пограничного контроля. Неудивительно, что вещи в данном случае проходят дополнительную доработку. Это делает более толерантным и сам интерьер. Расширение индивидуальных запросов объяснимо. Да и общество приветствует расширение мировоззрения обычного потребителя до горизонта сознания всесторонне развитой личности с грамотным потреблением. Но свобода в интерьере всегда имеет ограничения. Хотя бы в виде четырех стен. Поэтому бесконтрольность расширения может приводить к буйству и даже хулиганству.

Практичность и красота на кухне 4
Практичность и красота на кухне часть 4

В свое время, сто лет назад, дизайн, как формообразование, и рождался для того, чтобы соединить искусство с производством, сблизить производителя с потребителем. И теперь, когда дизайну, наконец, удалось более-менее преодолеть хаотичность предметной среды, мы, получается, опять призываем вернуться от дизайна производственного к дизайну доморощенному?! Не получилось бы в нашем доме так, как в Китае во времена Мао Цзе-Дуна, когда для увеличения выпуска чугуна и стали, вместо строительства крупных металлургических комбинатов, в каждом крестьянском дворе рядом с обычной печью стали ставить маленькие металлургические печи. Чугуна получили много, но по качеству он годился только для сдачи в металлолом.

Не получилось бы так и с дизайном местного розлива. Поощрять индивидуальные пожелания при создании интерьеров для самих себя — дело, конечно, заманчивое. Хороший может получиться эксперимент с бурей в стакане воды. В результате мы отвоюем для себя крошечный участок мирового пространства в виде жилого помещения, где будем чувствовать себя всесильными владыками. И на том успокоим свои амбиции. Но, согласитесь, глупо и не практично начинать строить свой интерьер с нуля. Нужна база, фундамент и главное — образцы каркасов для современного созидания. Да, укажите нам, отечества отцы: что «мы должны принять за образцы»?

Принять за образец!
Актуальная тенденция в современном кухнестроении —вариации на заданную тему, эдакое кухонное попурри из популярных мелодий. Мода, как всегда, пришла из Италии. Самые известные бренды, в том числе Snaidero, Scavolini, стали неожиданно предлагать свои обновленные модели как принципиальные новинки. Мода быстро перекинулась на наших отечественных производителей. Появились десятки новых моделей кухонь, которые во многом повторяли черты, уже приглянувшиеся потребителям в предыдущих образцах. Причем норой удачные черты брали из двух или нескольких моделей, комбинировали их и получали новую линию, серию, новый имидж. И что удивительно, сделанные подобным образом новинки нравились не только производителям, но и потребителям. Речь, естественно, идет о той продукции, в которой сохранялась идеальная пропорция узнаваемости и новизны. Было много объяснений на сей счет.

И привычки потребителей, и экономия средств на дизайне, и желание дальнейшей эксплуатации удачного образа. Не касались, пожалуй, самой сути — конструктивных особенностей моделей — потенциала трасформируемости, возможностей вариабельности. Конструктивная гибкость в моделях тоже не появилась на кухне, как внезапное озарение одиночки. Она была подготовлена более ранним пластом кухонной культуры — модульными кухнями, вошедшими в моду примерно в середине второй половины прошлого века, вместе с конструктором лего и знаменитым кубиком Рубика. Тогда была очень популярной идея, подсмотренная, вероятно, в мастерской самой природы, собирать нечто новое, цельное из уже готовых, проверенных, стандартных частей. Но вскоре выяснилось, что люди еще чему-то не доучились у природы. Не умеют они еще собирать не то что вещество с материей, но даже молекулы из одинаковых атомов. Да и можно ли считать сами атомы стандартными, если никто и никогда воочию их не видел?! И все-таки увлечение модульностью не прошло бесследно для вариабельности. Дизайн, как способность к созданию новых форм предметов, обрел дополнительный внутренний инструментарий, стал системой форм одного образа — парадигмой.

Выяснилось, что вовсе не обязательно раскладывать удачную кухонную модель вплоть до модулей, чтобы потом из них, модулей, вновь создавать нечто новое, которое, между прочим, может быть уже и не столь удачным. Метод подобного разложения для современной кухни крайне не практичен. Есть другой, более удобный вариант. Генетического моделирования. В живой природе существуют определенные геномы, в которые заключается код вида и которые позволяют воссоздавать снова и снова в самых различных вариантах наиболее успешные образные формы.

Нечто подобное происходит сейчас и в создании новых моделей кухонь. Накопленный практический опыт подсказывает производителям, что им не обязательно начинать с нуля создание новой кухонной модели. В их практике или в практике производства, служащего для них примером, естественно, уже были удачные модели, которые и могут служить в определенном смысле образцами. Важно только вычленить «геном» продукта, формирующего представление, найти «изюминку», понять принцип ее узнавания и уже затем лепить свой новый образ. Так что в основе новых современных моделей кухонь специалисты без труда найдут прежние узнаваемые образы, уже пережившие в свое время успех. И это правильно, это закономерно, это практично! Значит кухня живет, значит кухня развивается. В общем, тут в сфере практических советов, являющихся важнейшим достижением современной педагогики, как говорил Кант о двух правовых актах произвола, тоже может быть два направления рекомендательных действий. Сначала подготовительное, то есть изначально нужно определиться, что тебе больше по душе: быть в стиле или отступать от норм. И уже согласно этому определению выбирать для себя практическую сторону советов: строго следовать указаниям или правильно выбирать образцы, как вдохновение для фантазий.

Но можно сказать и так, что стиль сегодня — уже не просто результат игры воображения, стиль сегодня, скорее, достоинство сопротивления обстоятельствам. Быть практичным, значит уметь подниматься, как боксер после нокаута, уметь начинать сначала, а быть стильным значит уметь держать удар, не пропуская сногсшибательного, уметь продолжать начатое, когда продолжение кажется невозможным. Собственно, в этом и есть разница между практичным и стильным человеком. А кто вы по жизни — решать вам! Или обстоятельствам?

Читайте предыдущие статьи «Соотношении практичности и красоты на кухне»

Комментарии, отзывы

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя (login): (обязательно)

Ваша почта (e-mail): (обязательно)

Ваш сайт (web page): (не обязательно)

Ваше сообщение: (обязательно)

Опубликовать