Новости в мире

Новости в мире дизайна интерьеров и декора помещений

Мягкий трансформируемый уголок из футона

Футон – это хлопчатобумажный матрас, который приобретает положение тела, и мебель из него удобна тем, что она успешно подстраивается под вас. Эта мебель может трансформироваться. Ваше кресло с легкостью преобразится в шезлонг, а диван — в двуспальную кровать. Все для удобства, комфорта и экономии места.

мягкий уголок из футона

фото — мягкий уголок из футона

трансформируемый уголок

фото — трансформируемый уголок

фото - комфортный уголок

фото — комфортный уголок

Бизнес дизайнеров-декораторов в Париже

Может ли дизайнер-минималист руководить компанией, чья главная философия тяготеет к роскоши и стилю барокко? И что нужно сделать, чтобы поднять на новую высоту переживший кризис мировой бренд? Саша Вальхофф, креативный директор Дома Christian Lacroix, рассказал о своем видении успеха и главных достижениях на этом посту.

магазин дизайна и декора в Париже
магазин дизайна и декора в Париже

В июне Christian Lacroix открыл бутик в Париже — первый после пережитого Домом Лакруа кризиса в 2009 году. Сегодня у компании все хорошо? » Подробнее

Молодые талантливые дизайнеры Англии

На смену легендарным английским дизайнерам, которые не сходят с обложек глянцевых журналов и телеэкранов, уже торопятся те, о ком еще вчера не знали широкие круги-яркие и талантливые представители молодой дизайнерской Англии. Знакомьтесь — новые имена!

дизайнеры-декораторы
талантливые дизайнеры-декораторы Англии

РИАННА ЛЙНГЭМ

В 2006 году мы с друзьями-дизайнерами решили открыть магазин для продажи наших аксессуаров. Бутик Luna&Curious начал процветать, и сейчас мы открыли еще один магазин в Arnold Circus в Восточном Лондоне. » Подробнее

Судьба профессиональных декораторов

Татьяну и Константина соединила горячая бразильская капоэйра — на соревнованиях по экзотическому единоборству оба пытались выиграть Кубок Москвы, а вместо этого встретили свою судьбу. Костя окончил Университет связи, у Тани два диплома: она инженер-программист и экономист, причем обе эти профессии хотела бы совмещать, например на госслужбе. Ну а пока она занимается воспитанием дочки Ариши и обустройством трехкомнатной квартиры, которая досталась молодой семье от бабушки с дедушкой.

профессиональный декоратор
профессиональный декоратор

В вопросах дизайна и стиля ребята считают себя людьми современными, свободными, без ограничений и предрассудков. Планируя будущее жилье, Костя даже освоил профессиональную архитектурную программу. Первым достижением его как начинающего дизайнера стала крошечная кухня, оптимизированная под нужды семьи: окно немного приподняли, увеличив тем самым рабочую столешницу за счет подоконника, внизу установили ящики для встраиваемых приборов, сами придумали мебель без острых углов. Теперь с удовольствием выслушивают восторги гостей и работают над проектом детской.

Гостиную же взялись преобразовать профессиональные декораторы Инна Файнштейн и Лина Калаева. Смелые взгляды хозяев квартиры на дизайн предоставляли массу возможностей и широкое поле для экспериментов.

Но вопреки этому они решили идти другим путем — доказать, что классика и традиции тоже могут звучать современно и молодежно. Особенно если взять основным оттенком палитры свежий, тонизирующий цвет лайма. Психологи утверждают, что именно этот оттенок зеленого одновременно привлекает внимание и успокаивает, радует, но не утомляет. Как раз то, что и требуется для гостиной!

В спальне хозяев мы обнаружили обои очень насыщенного бирюзового оттенка и порадовались тому, Инна ФАЙНШТЕЙН что они не боятся ярких, открытых и Лина КАЛАЕВА, цветов. При этом решили делать авторы проекта не «молодежную» в общепринятом смысле комнату, этакий чилаут со спецэффектами. Сделали традиционную по сути гостиную, можно даже сказать классическую, но с ярким и задорным настроением.

Дверной проем в спальню перемещен ближе к центру стены — это позволило организовать полноценную диванную зону с телевизором, выделить место под рабочий стол и гардероб.

Дверь в спальню сдвижная, в прихожую-распашная. Разные по типу открывания, обе двери выполнены в едином дизайне, с облицовкой белым матовым акрилатом. Проемы оформлены наличниками из полиуретана с декоративными элементами.

Внутри шкафа три секции для хранения одежды со штангами, антресолями для объемных вещей, полками, выдвижными ящиками, брючницами и сетчатыми наклонными полками для обуви.

В отделке потолка сочетаются традиционные и современные элементы. Гипсокартонный короб по периметру со встроенными точечными светильниками украшен лепниной: по внутреннему краю пущен ступенчатый карниз высотой 12 см, внешний отбит молдингом, поверхность украшают квадратные панели с рельефом. Внутри короба потолок покрашен в яркий цвет лайма; в центральной части его осветляют восемь светильников-шаров вместо одной привычной люстры. Получился своего рода купол, зрительно увеличивающий высоту комнаты и усложняющий пространство.

Римская штора в цвет потолка-хорошая защита от солнца и посторонних глаз (квартира находится на первом этаже). Для декоративности-простые бежевые драпировки с кантами цвета лайма на скрытом карнизе.

Собственно гостиную часть комнаты составили двух местный диван-кровать и два дизайнерских кресла: «директорское» кресло Ээро Сааринена 1957 и «клевер-четырехлистник» из стеклопластика от Рона Арада.

Стена с окном и батареей отопления зашита гипсокартоном. Для нормальной циркуляции теплого воздуха в нем сделаны отверстия с решетками на уровне плинтуса.

Татьяна, Цветовая гамма стала хозяйка для нас неожиданностью, но сейчас мы понимаем, что лучшего цвета просто не придумать! При этом комната вполне функциональна. Шкаф мы просили сами и очень рады, что он есть. В любом случае лучше, чем ненужные консоли, которые только место занимают. Прозрачный столик-просто супер! За ним и заниматься удобно, и чашечку кофе выпить. Зеркала совсем не раздражают, а светильники на них-просто сказка, удобно наносить макияж. Вообще раньше комната была очень темная, а теперь свет отличный, какой захотел, такой и включил. Стены не напрягают и не давят. Все, кто был у нас в гостях, в восторге именно от стен.

Зеркала-восьмигранники в обрамлении деревянных багетов повторяют форму классических настенных панно. А вот закрепленные прямо на них бра с шарнирными ножками-элемент скорее индустриального стиля.

Текстильные «пятна» разбавляют монотонность цветовой гаммы. Комбинированные чехлы на декоративных подушках сшиты из тканей разных оттенков: бордового, желтого, синего.

На полу однополосная паркетная доска с верхним слоем тонированного дуба. Такой интенсивный белый цвет пола визуально расширяет пространство и выгодно оттеняет яркие обои. Высокий плинтус из полиуретана тоже покрашен в белый.

Рабочий стол изготовлен на заказ из прозрачного оргстекла толщиной 15 мм. Он смотрится воздушным и легким, причем второе его качество буквальное: оргстекло в два раза легче обычного стекла. S-образный стул рядом с ним-икона дизайна XX века, модель 1967 года датского дизайнера Вернера Пантона.

Современная классическая мебель

Дизайнеров мебели, и современной, и классической, в который раз охватило увлечение стилем рококо.

классическая мебель
классическая мебель

Самый декоративный из всех классических стилей возвращался в моду не раз. Впервые это произошло во второй половине XIX века, когда разбогатевшие промышленники, банкиры и торговцы решили, что могут позволить себе жить по-королевски, и наполнили свои дома стелющимися завитками, пагодами и ракушками в стиле Людовика XV.

В последние годы именно его предпочитают современные производители классической мебели, и некоторым удается на удивление точно воспроизводить старинные образцы.

Молодые дизайнеры к наследию прошлого относятся более легкомысленно — резные деревянные каркасы мебели и рамы зеркал красят в кислотные цвета, ножки-кабриоли приделывают к современным столешницам, а знаковый для стиля узор рокайль скрещивают с современными орнаментами.

Поиск новых форм

Творцы искали новые формы, отшлифовывали линию, тянули силуэт. Те потрясающие по очертаниям вещи 30-60-х годов до сих пор производят самые известные фирмы, и продаются они на ура. Это вещи, в которых нет места украшательству — только функция и форма, как в гоночном автомобиле и космическом корабле.

новое барокко
новое барокко

Однако через семьдесят лет от начала триумфального шествия дизайна запас форм иссяк. Новые не придумываются, а если что-то и выходит, то лишь в относительной зависимости от функции. К кризису жанра добавился легкий кризис чески дисгармоничен и драматически красив. Конец XX века отмечен появлением пышной тенденции — нового барокко. Это когда вешают люстры из черного хрусталя, ставят старинное кресло с кабриолями и в завитках, но из плексигласа, крепят резные рамы на бетонные стены…

В творчестве дизайнеров стала набирать обороты особая декоративность, когда «как» важнее, чем «что», а красота оставляет далеко позади себя прочность и пользу. Самое интересное, что пионерами этого движения оказались вовсе не итальянцы (хотя казалось бы!), а голландцы. Ироничные, непредсказуемые, загруженные своим среднеевропейским наследством.

Студия JOB

Под этим названием скрывается бельгийско-голландская пара Йоб Смите и Нинке Тинагель. Пара звездная, провокационная, с дурным характером. Йобу и Нинке интересен не столько промышленный дизайн и тиражи, сколько дорогие коллекционные заказы. Они сотрудничают и с мебельными марками, и с модными, и с парфюмерными: от L Oreal до Bvlgari и Viktor & Rolf. Делают парадоксальные, если не сказать богохульные вещи.

Например, ковры, имитирующие витраж с изображением Мадонны с младенцем, или как бы старонемецкие шкафчики с разными ужастиками в составе орнамента.

Все их работы жестко декоративны и производят эффект разорвавшейся бомбы.

Хайме Айон

Вдохновитель и ярчайший представитель «цифрового средиземноморского барокко» начинал как уличный художник — изрисовывал километры испанских заборов виртуозными граффити. Потом занялся фарфором — придумал глазурованные кактусы и бисквитных птиц для Bosa и нечто в той же степени сумасшедшее для Lladro. В 2005 году испанская фирма ArtQuitect предложила ему сделать коллекцию сантехники. Айон сразу заявил, что белый санфаянс — скучно, ассоциируется с больницей, и без зазрения совести ударился в яркую декоративность. Его мой до дыры, ванные и туалетные шкафчики кокетливо выступают на тонких ножках, вся коллекция выдержана в ударных сочетаниях черного, белого, желтого и золотого. Приблизительно из той же оперы фарфоровые скульптуры от Айона: от чебурашки с позолоченными ушками до кошки в золотой горошек. А если Хайме делает кресло, то это, конечно же, будет не просто кресло, это будет почти ландо с откидным верхом, только из кожи и пластика. Дизайнерский талант Айона сумасшедше востребован последние лет семь. Все потому, что миру нужны игра, преувеличения, романтика и клоунада.

Пьетро Форназетти

Основоположник декоративной темы в дизайне всю жизнь рисовал архитектурные мотивы и луноликую девушку в миллионах вариаций. Сами предметы —комоды, ширмы, подносы —придумывал вообще не он, а его друг, знаменитый дизайнер Джо Понти, но кто теперь об этом помнит! Войдя во вкус, Пьетро распространил свои рисунки на одежду, аксессуары, интерьеры казино и трансатлантических лайнеров. Работал он в технике литографии, любимым жанром была обманка, tromp-l. Можно, конечно, сказать, что никакой Форназетти не дизайнер, однако двадцатый век хранит множество предметов с той самой узнаваемой девушкой. А между прочим, Форназетти перерисовал это лицо из журнала мод века девятнадцатого…

Торд Бонтье

Еще один преуспевающий голландец, которого можно назвать дизайнером-лириком, а не дизайнером-физиком. Родился в Эншеде, учился в Эйндховене и Лондоне, с последним крепко связан —работает в основном там. Начинал как экспериментатор в области сложных трансформеров из простых материалов, но все изменилось с рождением дочери. Брутальный дизайнер в одночасье превратился в тонко чувствующего художника. Теперь его конек —затейливые природно-волшебные узоры. Он плетет из них люстры (с абажура Wednesday Light как раз и началась его звездная карьера), прорисовывает на столах, перфорирует на спинках стульев. Форма предмета интересует его минимально, все внимание —орнаменту. Людям нравится.

Кики ван Эйк

Прекрасная молодая голландка не скрывает своих пристрастий к старине и картинам Вермеера.
Ее объекты немного парадоксальны, фантазийны, утонченны, иногда жеманны. В поисках источников вдохновения она готова без конца перебирать содержимое бабушкиных сундуков, прочесывать музеи прикладного искусства, изучать старинную технику ткачества. Нельзя сказать, что она любит украшать, может предложить и чистую форму, но все равно эта форма окажется на стыке миров с явным отсылом к прошлому. Работы Кики —удачный пример современного дизайна, не имеющего ничего общего с футуризмом. Бывает и такое!

Барнаби Берфорд

Дизайнер с очень узкой специализацией. Делает коллекционные статуэтки в жанре триллера: всадников без головы, деток в клетках, жертв автокатастроф с участием ретроавтомобилей. Скажете, что за чушь? А спрос есть, и немалый. Берфорд ведет свой промысел уже много лет, цены не снижает, знает все про фарфор и стекло и менять профиль не собирается.